Типы кузовов

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 16 июля 2015

Очень часто при обозначении кузова автомобиля возникает путаница. Именно поэтому сегодняшний выпуск я посвящу рассказу о том, какие кузова ушли в прошлое, а какие обязаны своему появлению маркетологам.


В золотое время расцвета кузовных ателье по улицам ездили совершенно не похожие друг на друга автомобили. Но после того, как Генри Форд запустил свой конвейер, настало время одинаковых, унифицированных авто. Однако сегодня, пусть и всем рулят маркетологи, дизайнерам все же остается немного пространства для творчества. Именно им мы обязаны появлению совершенно непонятных моделей, которых не было в истории. Но начнем, что называется "от печки".

Самый распространенный тип кузова сегодня, по крайней мере в нашей стране - седан. Это когда у машины есть 4 двери и багажник. С точки зрения укладки большого количества поклажи, такой тип кузова вовсе не совершенен. Однако именно он пользуется большой популярностью в азиатском регионе.

Более удобен и совершенен другой тип кузова - универсал. Практически у всех производителей есть в модельном ряду автомобили с таким вместительным и удобным кузовом. Однако в России покупка универсала связана с большими проблемами, особенно при продаже на вторичном рынке. В Европе подобных машин множество, но в тесноте большинства улиц старого света и подобная компоновка не всегда удобна.

Именно поэтому в свое время и появился родоначальник всех хэтчбеков Renault 16. Они компактней универсалов, а по возможности трансформации салона практически близки к ним. Доля подобных авто на рынке подавляющая. Причем это вовсе не зависит от класса автомобиля. Не важно, к какому сегменту он относится, кстати, сегментам и классификации я посвящу отдельную программу.

Теперь поговорим о достаточно редких автомобилях, имеющих кузова типа родстер, купе и кабриолет. Как правило купе - это автомобиль имеющий две двери. Однако после появления четырехдверного купе ситуация изменилась. Появлению этого типа кузова мы обязаны именно маркетологам, ну подумайте сами, зачем машине предназначенной для индивидуалистов две дополнительные двери? Однако такой кузов настолько заинтересовал покупателей, что инициативу Штутгартцев подхватили и в Мюнхене и в Вольсбурге и в Ингольштадте. И сегодня по дорогам колесит огромное количество подобных машин. Родстер - двухместный открытый автомобиль с двумя посадочными местами. Не стоит путать родстер с кабриолетом. У второго посадочных мест, как правило, четыре.

Кроссоверы и внедорожники с течением времени так же претерпели некоторые изменения. Кстати, родоначальником всех современных кроссоверов можно считать отечественную Ниву или ВАЗ 2121. Конструктор Петр Михайлович Прусов на несколько шагов опередил всех западных автопроизводителей и показал, как из внедорожника можно сделать компактный и удобный городской автомобиль.

Есть еще и пикапы. Не стоит путать их с универсалами. Пикап - это машина, имеющая две или четыре двери и кузов, как у грузовика.

Из ушедших в прошлое кузовов можно назвать - ландоле, это когда автомобиль напоминает седан, но крыша над пассажирами второго ряда может откидываться. Последним представителем был ушедший в небытие Maybach.

Как видите все просто. И уж не знаю, что еще смогут придумать в маркетинговых отделах автомобильных компаний, но все ниши на сегодняшний день заполнены.